ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
здание МБ ДОУ ЦРР-детский сад №68
    Адрес объекта:
    Орловская область, г.Орел, ул. Полесская, д.22
    Назначение объекта:

    нежилое помещение

    Площадь:
    2376
    Документ (PDF; 1.7 Мб)
    Свидетельство

Земельный участок МБ ДОУ ЦРР-детский сад №68
    Адрес объекта:
    Орловская область, г. Орел, ул. Полесская, д.22
    Назначение объекта:

    эксплуатация и обслуживание зданий и сооружений детского сада

    Площадь:
    11211
    Документ (PDF; 1.71 Мб)
    Свидетельство


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 68 «Айболит» г. Орла
    Адрес:
    Орловская область, г.Орел, ул. Полесская, д.22
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    18
    Количество объектов для практических занятий:
    18


Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
медицинский блок
    Адрес:
    г.Орел, ул. Полесская, 22
    Количество мест:
    2


Сведения о наличии объектов спорта
спортивный зал
    Адрес:
    Орловская область, г.Орел, ул Полесская, д.22

физкультурно-спортивная площадка
    Адрес:
    Орловская обл., г. Орел,Ул. Полесская, д.22


Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Кабинет учителя-логопеда

    Предназначен для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

    1. Оснащение логопедического кабинета:
    -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
    -зеркала для индивидуальной работы;
    -шкафы для хранения пособий;
    -столы для детей;
    -стулья детские;
    -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
    2. Учебно-методические пособия:
    а) для коррекционной логопедической работы:
    по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
    по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
    по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
    по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
    в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
    г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.


кабинет педагога-психолога

    В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
    Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
    Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
    Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.


музыкальный зал

    Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
    Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал., Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
    Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.


спортивный зал

    Зал оснащен необходимым физкультурно-спортивным оборудованием. При организации образовательной , игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детский велотренажер, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут, объемная змейка.



Условия питания обучающихся (воспитанников)

    МБ ДОУ ЦРР-детский сад №68 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении, по нормам, установленными для дошкольных учреждений. Воспитанники ДОУ получают пятиразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. Меню составляется с учетом примерного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, согласованного и утверждённого заведующей дошкольным образовательным учреждением.
    В меню-требовании учитываются особенности питания инвалидов и лиц, нуждающихся в особом питании. Организовано питание детей, нуждающихся в лечебном или диетическом питании в соответствии с представленными родителями (законными представителями) назначениями лечащего врача. Допускается употребление детьми, нуждающихся в лечебном или диетическом питании готовых домашних блюд, представленных родителями детей.


  • Положение об организации питания воспитанников МБ ДОУ ЦРР-детский сад №68 (PDF; 319.27 Кб)
  • Десятидневное меню МБ ДОУ ЦРР-детский сад №68 (PDF; 615.49 Кб)

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Пилюгиной Людмилой Вячеславовной; врачом-педиатром, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления на прививки.

    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

    Для оздоровления детей в группах используют облучатели-рециркуляторы воздуха ультрафиолетовые бактерицидные, ионизаторы воздуха.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    · ежедневный утренний прием детей с осуществление бесконтактной термометрии;
    . проведение профилактических осмотров;
    · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    · осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    В Учреждении имеются физкультурный зал, физкультурно-спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

    В ДОУ разрабатывается:

    · режим дня детей в ДОУ (на холодный и теплый период года), с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

    · составляется расписание занятий для каждой группы детей.

    В период летний период проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

    В детском саду проводятся: закаливание (по согласию родителей), утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.


  • Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта (PDF; 2.89 Мб)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Воспитанники МБ ДОУ ЦРР-детский сад № 68 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада "Версия для слабовидящих".



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)