Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 68 "Айболит" г.Орла

  

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 68 «Айболит» г. Орла соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Год постройки – 1970, здание кирпичное, двухэтажное, общей площадью – 3838 кв.м. ДОУ имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Участок для прогулок занимает 7373,0 кв. м. Территория дошкольного учреждения ограждена забором, озеленена, разбиты цветники, клумбы. На территории детского сада находятся 11 прогулочных площадок, имеется разнообразное игровое оборудование, малые формы, теневые навесы. Также на территории ДОУ есть две спортивных площадки с необходимым спортивным оборудованием.

В детском саду функционируют 11 групп. Общее количество детей, посещающих ДОУ - 251 человек.

При создании предметно-развивающей среды ДОУ учитываются возрастные, и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей для их роста и развития.

 В дошкольном учреждении имеются:

  • групповое помещение – 11
  • кабинет заведующего – 1
  • методический кабинет – 1
  • кабинет заместителя по АХР – 1
  • кабинет делопроизводства – 1
  • кабинет кастелянши – 1
  • кабинет кладовщика – 1
  • кабинет учителя-логопеда – 2
  • кабинет педагога-психолога – 1
  • кабинет музыкальных руководителей – 1
  • музыкальный зал – 1
  • физкультурный зал – 1
  • пищеблок – 1
  • прачечная – 1
  • медицинский блок: медицинский кабинет – 1; процедурный кабинет – 1

Детский сад оснащен современной оргтехникой:

  • Компьютер – 6 (кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет делопроизводства, кабинет заместителя по АХР, медицинский кабинет);
  • Профессиональный принтер-сканер-копир – 4
  • Принтер – 1
  • Модем – 2
  • Факс – 1
  • Телевизор – 1
  • Музыкальный центр – 1
  • Проектор мультимедийный – 1
  • Видеомагнитофон – 1

Состояние материальной и технической базы дошкольного учреждения позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивать организацию жизни в детском саду.

Цель работы коллектива создать благоприятную развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую оказывать воспитанникам и их родителям максимальное количество образовательных услуг, а также обеспечить уют и эмоциональный комфорт для каждого ребенка.

  

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности  здания  МБ ДОУ ЦРР-детский сад № 68 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБ ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2  учителя – логопеда, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя,  2 инструктора по физической культуре, медицинский работник.

 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детский велотренажер, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.   В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.Орла. Обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МБ ДОУ ЦРР-детский сад № 68 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Оснащение логопедического кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала - 84,2 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал., Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 16,0 кв.м. 

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

МБДОУ ЦРР – детский сад № 68 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении, по нормам, установленными для дошкольных учреждений с оздоровительной направленностью. Меню разрабатывается на основе примерного 10-дневного меню. Для воспитанников с 12-ти часовым пребыванием установлено 5-ти разовое питание.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Пилюгиной Людмилой Вячеславовной; врачом-педиатром, которая  осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления на прививки; физиомедсестрой.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, физиокабинета, кабинета ЛФК.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: аппарат для УВЧ-терапии УВЧ-70-01 "Стрела+", аппарат "Поток-1", ингалятор компактный компрессионный "Муссон-2", облучатель ультрафиолетовый кварцевый УФК-01,облучатель ультрафиолетовый УГН-1,    динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей в группах используют  облучатели-рециркуляторы воздуха ультрафиолетовые бактерицидные, ионизаторы воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·  проведение профилактических осмотров;

·  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·  осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·  осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей.

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 Образовательные ресурсы
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»